Общественная дипломатия

Сессия SputnikPro СНГ: Информация как имидж, ресурс и оружие

Compressed file

15 мая участники проекта SputnikPro СНГ смогли пообщаться с представителями Департамента информации и печати МИД России. Встреча стала частью деловой программы мероприятия в рамках одной из ключевых молодёжных программ Россотрудничества «Новое поколение».

Руководитель пресс-центра, заместитель директора Департамента информации и печати Александр Бикантов поприветствовал гостей и рассказал о тонкостях ведения информационной политики: «Такие встречи нам многое дают, потому что получается очень хороший диалог, и мы очень его ценим. МИД и наш Департамент являются важной частью общегосударственной системы внешнеполитической информации, от которой во многом зависит то, как в мире воспринимают имидж России, как видят наши шаги на международной арене и интерпретируют инициативы. Такая работа важна, и я удовлетворён тем, что в странах СНГ это понимают и внимательно сморят на работу своих пресс-служб МИД».  

Александр Бикантов отметил, что на мировой арене информация играет очень важную роль: «Фактически информация сегодня - это оружие и ресурс для того, чтобы укреплять позиции, приобретать друзей и давать отпор тем, кто пытается ослабить наши позиции. Когда говорят о работе по ослаблению позиций России, в том числе, имеют в виду, конечно, информационное пространство СНГ, потому что нас воспринимают, как страны, объединённые историей и общностью интересов».

Общение с участниками продолжил начальник отдела цифровой дипломатии Департамента информации и печати МИД России Сергей Налобин. Спикер обратил внимание молодых журналистов на то, как их профессия изменилась с появлением современных цифровых технологий: «Когда занимаешься цифровой дипломатией, социальными сетями, то замечаешь интересные процессы, которые меняют нашу жизнь уже сейчас».

По словам Сергея Налобина, искусственный интеллект приходит и в журналистику, и в дипломатию: «Например, информация с официального портала МИД собирается не «вручную», а с помощью специальных программ. Она несколько раз в секунду обращается к сайту на предмет появления там новой информации, а затем автоматически размещает её на соответствующих ресурсах. То есть мы живём с вами в мире, когда новостной продукт доводится до потребителей с минимальным участием человека. Эта тенденция будет только развиваться, и искусственный интеллект всё активнее будет входить в нашу с вами жизнь».  

О том, как журналистам выдержать конкуренцию в информационных условиях XXI века, участники SputnikPro СНГ узнали из последующих выступлений.  Гостям рассказали о планировании официальных брифингов, обработке запросов журналистов и формировании аккредитаций. После официальной части мероприятия делегаты смогли задать свои вопросы представителям Департамента информации и печати МИД России.

Compressed file Compressed file