День российской науки в Ереване отметили проведением акции «Открытая лабораторная»

9 февраля в Российском центре науки и культуры в Ереване прошла первая в Армении просветительская акция «Открытая лабораторная», приуроченная ко Дню российской науки и Международному году периодической таблицы химических элементов Менделеева.

Проверить свои знания в химии, биологии, астрономии, географии и физике пришли ученики школ и их родители, студенты. Перед началом «Лабораторной» всем участникам раздали бланки с заданиями. Участникам предлагалось письменно пройти тестирование - выбрать из предоставленного списка достоверные научные факты и точно определить рениксы - наукообразную чепуху или дать свой прогноз о численности населения Земли до конца столетия.

Участники акции, удачно прошедшие тестирование, получили памятные подарки. Наибольшее количество баллов набрали ученики 8-го класса школы Акоп Папазян и Рубен Маркосян.

За содействие в организации проведения Акции были вручены благодарности заведующей учебной частью школы Ноне Мирзаханян и учительнице по химии Карине Будагян.

После подведения итогов «Лабораторной» участники акции посетили Геологический музей Армении имени выдающегося доктора геолого-минералогических наук Ованеса Карапетяна, где получили возможность ознакомиться с уникальными экспонатами — останками слонов, живших на территории нынешней Армении миллион лет назад до нашей эры, разнообразным и горными породами, а также с метеоритом, упавшим на территорию России в 1947 году, и со многим другим.

"Открытая лабораторная" — это ежегодная акция по проверке научной грамотности. Проходит День российской науки в разных городах мира. Участникам акции предоставляется возможность проверить свои естественнонаучные знания и понимание устройства базовых явлений в жизни из области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и механики. Первая массовая научно-просветительская акция прошла в 2017 году в 34 городах России, а также в Китае и Казахстане. В 2018 году акция прошла во второй раз. В этом году «Открытая лабораторная» открыла Международный год периодической таблицы химических элементов, объявленный ООН и ЮНЕСКО, поэтому большая часть вопросов, предложенных участникам, была направлена на проверку знаний в области естественных наук и, в первую очередь, химии.