Международная просветительская акция «Открытая лабораторная» прошла в Берлине

9 февраля в Российском доме науки и культуры в Берлине (РДНК) состоялась международная просветительская акция «Открытая лабораторная», приуроченная ко Дню российской науки.

Мероприятие одновременно прошло в десятках стран мира от Канады до Японии, а в России в этот день «лабораторные» открылись более, чем в 100 городах: от Калининграда до Владивостока. Партнёрами акции стали Россотрудничество, Российская академия наук, Российский научный фонд, агентство ТАСС, телеканал «Наука» и другие.

Во время «Открытой лабораторной» участники проверили свои знания в области физики, химии, биологии, астрономии, антропологии и географии. Став на время игры простыми «лаборантами», взрослые и дети в интерактивной форме смогли отделить научные факты от «мифов», высказать свою версию решения сложных физических задач, оценить масштаб различных природных явлений и еще глубже погрузиться в изучение окружающего нас мира и созданных человеком технологий.

Известный российский популяризатор науки, молекулярный биолог и научный журналист Ирина Якутенко помогла «лаборантам» разобраться с правильными ответами на вопросы теста и подробно объяснила своим подопечным, почему на экваторе день всегда равен ночи, вода плотнее льда, левитация не является научной фантастикой, а также многое другое познавательное об устройстве и принципе действия самых привычных вещей.

Особое внимание в прошедшей «лабораторной» уделено свойствам химических элементов и их роли в истории цивилизации. Выбор это неслучаен, так как ООН провозгласила 2019 год Международным годом периодической таблицы химических элементов, которая была впервые описана и сформулирована в виде закона в 1869 году русским ученым Дмитрием Менделеевым.

По результатам проверки тестов самые эрудированные «лаборанты» награждены призами и сувенирами.

Compressed file Compressed file Compressed file