Русский язык

IV Детская научная конференция «Лингвистическая мозаика» состоялась в РЦНК в Киеве

Compressed file

Каждый год, в июне, представительство Россотрудничества на Украине проводит «Лингвистическую мозаику», посвящённую Дню русского языка. В этом году Российский центр науки и культуры в Киеве изменил формат конференции: члены научного общества "Совята" принимали участие в режиме онлайн, а эксперты и гости присутствовали в конференц-зале Российского центра науки и культуры в Киеве. Независимо от формата, все участники конференции побывали на настоящем празднике науки.

Открывая IV Детскую научную конференцию, и.о. руководителя представительства Россотрудничества на Украине Лидия Дьяченко процитировала русского писателя Михаила Алексеева: «Язык — великое наследие для всех поколений, он, как и земля, неделимый фонд у народа в прошлом, в настоящем и в самом отдаленном будущем. Засорять его, обеднять — значит обкрадывать не только самих себя, но и тех, кто придет нам на смену». Также она поблагодарила всех участников конференции и пожелала им удачи.

В программе мероприятия было заявлено девять докладов. Юные филологи (8-15 лет) представили результаты своих наблюдений за теми или иными языковыми явлениями.

На конференции прозвучали интересные и актуальные темы. Лингвострановедческий экскурс «Кто такой Александр Пушкин?» подготовила Дарья. Второклассник Иван нашёл общее между собой и Джоном Траволтой, подкрепив вывод ономастическими комментариями. Кристина, вдохновлённая знаменитой повестью Ю. Коваля, рассмотрела происхождение глагола «куролесить». Об узаконенных ошибках в русском языке рассказал четвероклассник Глеб. Один из самых юных участников, Петя, исследовал французские заимствования в области живописи. Один докладчик был из далёкой Японии: Тимур поведал о своём, японском, восприятии тонкостей русской лексики. Полина осуществила попытку литературоведческого анализа текста, детально изучив стихотворение Юнны Мориц «Киев». Фёдор уже в третий раз выступил в «Лингвистической мозаике». На это раз он представил наблюдения по семантике: «Семантическое поле «лошадиная фамилия» в одноимённом рассказе А.П. Чехова». Ученица Карина, держа руку на пульсе времени, рассмотрела словотворчество в эпоху пандемии на материалах СМИ.

Частично детская конференция – игра. Однако она способствует развитию навыков публичных выступлений, возникновению устойчивого интереса к познанию. 

Все участники конференции получили сертификаты и призы – словари русского языка.

Compressed file
Compressed file
Доклад на IV Детской научной конференции «Лингвистическая мозаика»
РЦНК в Киеве