Образование

Методический семинар для преподавателей биологии Согдийской области

Compressed file

Учителя биологии среднеобразовательных учреждений Согдийской области приняли участие в методическом семинаре «Решение задач по генетике и цитологии», состоявшимся 16 мая в Российском центре науки и культуры (РЦНК) в Ходженте.

Обучающий семинар провёл российский преподаватель биологии Вячеслав Ломовцев, прибывший в Таджикистан для работы в среднеобразовательном учреждении Согдийской области в рамках международного проекта образовательных ведомств Таджикистана и России.

В обучающей дискуссии приняли участие преподаватели биологии из государственных и частных среднеобразовательных учреждений Согдийской области.

С приветственным словом перед присутствующими выступил руководитель РЦНК в Ходженте Иван Иванов, пожелав удачи преподавателям и отметив, что «педагоги являются первыми отобранными участниками серии обучающих семинаров, организованных Российским центром науки и культуры совместно с Министерством образования и науки Республики Таджикистан».   

Compressed file

В ходе семинара подробно были рассмотрены «1 и 2 Законы Менделя» — принципы передачи наследственных признаков от родительских организмов к их потомкам, вытекающие из экспериментов австрийского биолога и ботаника Грегора Менделя. На семинаре преподаватели смогли получить ответы на актуальные вопросы: как развить индивидуальный интерес учащихся к изучению проблемы генетики, умение анализировать и решать генетические задачи, применяя терминологию и символику по генетике; как объяснить закономерности наследственности с помощью основных занятий генетики и цитологии, а также сформировать у учащихся убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей.

Compressed file

Российский преподаватель Вячеслав Ломовцев подчеркнул, что важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных навыков, обеспечивающих школьникам способность к саморазвитию и самосовершенствованию. «Главное – умение учиться во взрослой жизни создаёт готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность», - отметил российский преподаватель. Вячеслав Николаевич сделал акцент на том, какие виды заданий необходимы для формирования личностных, познавательных и коммуникативных навыков и порекомендовал преподавателям проводить биологические диктанты, а учащимся вести словарь биологических терминов. 

В заключение семинара педагоги получили обучающие диски с дополнительными методическими материалами в виде открытых уроков по ботанике и биологии, электронных книг и задачников.

Compressed file Compressed file Compressed file