Общественная дипломатия

ПМЭФ 2019: Деловой обед руководителя Россотрудничества с делегатами «Нового поколения»

Compressed file

Руководитель Россотрудничества Элеонора Митрофанова встретилась с участниками программы «Новое поколение» на полях Петербургского международного экономического форума. Более 50 человек из более чем 30 стран мира прибыли в северную столицу для участия в специальной сессии Friends for Leadership в рамках ПМЭФ. В состав делегации вошли молодые представители сферы бизнеса, образование, научных инноваций. Подобный формат впервые был организован на ПМЭФ совместно Фондом «Росконгресс» и Россотрудничеством.

В своем выступлении Элеонора Митрофанова перечислила основные приоритеты работы Россотрудничества и рассказала о разветвленной сети российских центров науки и культуры в мире: на сегодняшний день в 81 стране мира действует 98 представительств Россотрудничества. При этом руководитель подчеркнула, что молодежное направление является приоритетом работы Агентства, которое активно привлекает молодежь к участию в своих программах и деятельности РЦНК за рубежом.

О живом интересе аудитории свидетельствовало большое количество вопросов, большая часть которых относилась к двум тематическим блокам. Молодых лидеров интересовали вопросы международной повестки, в частности, отношения России со странами БРИКС и ЕС, Латинской Америки и Азии, а также США. Глава ведомства обозначила в своих ответах как благоприятные моменты для развития  отношений между Россией и ее партнерами, такие как общие экономические интересы, общий взгляд на устройство мировой политической системы, многовековые исторические связи, так и проблемные точки: например, кризис доверия на политическом уровне в отношениях с США, ограниченный суверенитет стран ЕС или, с другой стороны, недостаточное понимание и знание россиянами делового менталитета азиатских стран при благоприятном политическом климате.

Не менее актуальной оказалась тема российского и русскоязычного образования за рубежом. Элеонора Митрофанова отметила, что в мире присутствует кризис образования, так как молодое поколение учащихся, дети цифровой эпохи, в принципе, по-другому воспринимают информацию, нежели их предшественники, поэтому мировым научным и культурным институтам только предстоит найти решение, как грамотно адаптировать систему образования к новой реальности, в которой мы живем. Отвечая на вопрос о возможном государственном участии России в открытии билингвальных школ и детских садов за рубежом, руководитель заявила, что в подобных случаях задача государства – создавать условия для возникновения подобных проектов и помогать с методическим обеспечением, а сама инициатива должна исходить от самих соотечественников как частных лиц, а подобные проекты в Европе существуют и успешно работают.

Compressed file Compressed file